Южнорусские овчарки Поволжья

Объявление

Все возможности форума доступны только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Южнорусские овчарки Поволжья » О дрессировке - все » Ликбез,или Теоретические основы дрессировки


Ликбез,или Теоретические основы дрессировки

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Тема нужна?
Если нет - удаляю.Если да - начнем.

0

2

irisha написал(а):

Тема нужна?
Если нет - удаляю.Если да - начнем.

Ир, конечно, нужна!

Я, правда, не сильна в дрессировке - но с удовольствием почитаю и пообсуждаю то, что грамотные в этом деле люди напишут!

0

3

Давай пиши, Ириша!!!
Надо!!! ОЧЕНЬ!!!

Маленькая хитрость, как отучить собаку поднимать корм с земли.
Пока зима и морозы - самое время!!!
Возьмите металлическую хренечку, например небольшой гаечный ключ, намажьте вкусностью (кровью, мясным/куриным соком и др... пофантазируйте...) и подбросьте собаке... Помните, как металл щиплется и как у любопытных прилипает язык к металлу на морозе? Вот и здесь тот же урок...

0

4

Начнем с азов (которые вроде бы все знают,но,чтобы не возвращаться в случае чего).Писать буду своими словами,применительно к собственно дрессировке,постараюсь не грузить.
БР - безусловный рефлекс,составляющая врожденного поведения.Разделяют 4 вида по степени сложности:
простой БР (рефлексы от рождения)
рефлекторный акт (комплекс простых БР,так же от рождения)
реакции поведения - стремление к совершению каких-либо действий,всегда имеется преобладающая у любой особи.наша задача - эту/и реакции выявить,и строить процесс с их учетом,тогда мы получим результат,удовлетворяющий обе стороны.Например,пищевая реакция (собака-пищевик) - действия собаки по жизни направлены на добывание еды;апортировочная реакция - любители подобрать и потаскать палки,пластиковые бутылки и пр.хрень;АОР (активно-оборонительная реакция) - стремление к проявлению агрессии,и т.д.На мой взгляд,нет смысла собаку с АОР учить следовой работе - чему-то мы ее научим,однозначно при определенном терпении и вложении сил,но это будет совсем не то,что при том же вложении сил и времени для собаки с поисковой реакцией.Поэтому - ИМХО,самый важный момент - суметь эту реакцию определить и развивать.Развить врожденное поведение всегда легче и эффективнее.
инстинкт - врожденная программа поведения.Пищевой,половой,самосохранения,родительский,охотничий.

Первыми двумя человек управлять не может,их нужно учитывать.Два следующих - подлежат коррекции и управлению.
Пока вроде все понятно (если что,спрашивайте и добавляйте).

0

5

УР - условный рефлекс (выработанный в процессе жизни или дрессировки),т.е.при наличии каких-либо условий.
Классификаций несколько,одна из них - натуральные и искусственные.Натуральные - выработаны без вмешательства человека,искусственные - при помощи человека.Т.е.научилась собака сама открывать дверь,пару раз случайно нажав на ручку - натуральный УР,выработали мы навык на команду "Сидеть" - искусственный.
Внешние-внутренние:внешние,вызванные внешним раздражителем (жмем на круп при посадке),внутренние - внутренним (любой дискомфорт в организме).
Стадии выработки.К слову,основная ошибка и разочарование - от незнания этих стадий.Первоначальный УР,стойкий УР,навык - их 3.
Первоначальный УР - процесс научения (объяснили собаке около обеденного стола команду "Сидеть",порадовались,решили знакомым достижение показать в другом месте - и ноль,моя твоя не понимает).
Стойкий УР - все кажется прекрасно.пока любимый собакин не увидел кошку.Собака управляема,но ненадежна.
Навык - удел спортсменов,хотя все не так страшно и невыпоонимо,нужно только приложить усилия! Добавив как можно больше сильных раздражителей.
От себя - как правило,доморощенные "дрессы" в лучшем случае останавливаются на переходном состоянии от первого ко второму (даже не дойдя до него).

0

6

дальше.Основа основ дрессировки - условия образования УР.если не выполнено одно из условий,навык выработан не будет - принимайте как аксиому.Просто перепечатаю (это то,что мои студенты просто учат наизусть),их 7.Для образования УР необходимо:
1.наличие двух раздражителей:индифферентного (будущего условного) и безусловного.Индифферентный (пример - посадка) - команда "Сидеть",которую мы даем необученной собаке.Какая будет реакция?Сесть она,ясен пень,не сядет,но - прислушается,повернет голову и пр.Т.е.реакции,нам нужной,не вызовет.Но через некоторое время научения этот раздражитель перейдет в разряд условного,т.к.вызывает (у наученной собаки) нужную нам реакцию.Безусловный - жмем на круп.
2.Применение этих раздражителей должно совпадать по времени в пределах 0,5-2 секунды.(Дали команду_0,5-2 сек_нажали на круп.Можно досчитать в уме до 2-3 между этими раздражителями).
3.Действие сигнального раздражителя должно предшествовать действию безусловного в пределах 0,5-2 секунды.(т.е.не наоборот - сначала рывок,потом команда  :D )
4.Многократное повторение сочетаний условного и безусловного раздражителя в определенном режиме нагрузки и времени.(все это повторяем много раз - за одно занятие зависимо от конкретной собаки,кому-то хватит 4-5 с перерывом,кому-то 10).
5.собака должна быть бодрой (никакие ненужные нам внутренние раздражители не должны отвлекать).
6.Сила возбуждения на безусловный раздражитель должна быть больше, чем на сигнальный, но не вызывать торможение.(Это как в "Ералаше",если помните - хозяин грозно орет "Сидеть!!!" Т.е.понятно.что этого быть не должно.Команду даем нормальным уверенным голосом - силу нажима контролируем по собаке - само собой для тоя и кавказа она будет разной,но не запредельно сильной,и приводить к результату).
7.отсутствие посторонних раздражителей.(Это пока только выработка УР! разумеется,проводится в обедненной обстановке).

И небольшое лирическое отступление,к которому вернемся позже:
дрессировка предполагает обязательную механику.Вообще почти любой навык (многие точно) можно выработать двумя способами:заставить и/или заинтересовать.К примеру,подход:при первом собака на поводке,т.н."линейка" - после команды подтягиваем собаку,подкрепляем...при втором - после команды хоть на ушах стоим,но добиваемся подхода собаки без поводка (маневры - побежать от нее,присесть,т.п.).Процесс научения и доработки максимум до стойкого УР,не более.До навыка последним способом - невозможно,поэтому на этом этапе обязательно переходим к механике,применяя провокации.
Я бы назвала процесс дрессировки своего рода бартером - создай собаке условия,когда ей будет выгодно делать то,что мы от нее хотим.Или невыгодным ( в зависимости от требуемого).На этом строится всё.

Victory написал(а):

Маленькая хитрость, как отучить собаку поднимать корм с земли.
Пока зима и морозы - самое время!!!
Возьмите металлическую хренечку, например небольшой гаечный ключ, намажьте вкусностью (кровью, мясным/куриным соком и др... пофантазируйте...) и подбросьте собаке... Помните, как металл щиплется и как у любопытных прилипает язык к металлу на морозе? Вот и здесь тот же урок...

Отличная идея,на мой взгляд.Я бы добавила команду "Фу" ("Нельзя") - и готовая провокация.Кстати,прекращение нежел.действий - ничего лучше эл.разряда пока кажется не придумано.Только ЭШО.

0

7

irisha написал(а):

Кстати,прекращение нежел.действий - ничего лучше эл.разряда пока кажется не придумано.Только ЭШО.

Категорически ПРОТИВ.
При полном взаимопонимании хозяина и собаки необходимость в нём отпадает. А вот применение его может вызвать недоверие собаки к хозяину. Особенно, если разряд тока, у собаки начнёт ассоциироваться с голосом хозяина при подаче команды. Потерять доверие не сложно... а вот как потом заставить собаку опять поверить тебе?

+1

8

Полное взаимопонимание – понятие чисто человеческое.Собака  мыслит другими категориями.В данной ситуации (и в любой другой) собака сделает то,что ей выгодно и на что ее толкает инстинкт (подберет кость,рванет за кошкой и т.п.) – и наша задача доступным ей языком ,а нам средствами показать ей обратное для ее же безопасности: подбирать невыгодно,т.к.это больно,т.е. на сильный раздражитель нужно найти адекватный ему же более сильный раздражитель, (инстинкт – штука очень сильная и неисчезающая).Аналог по действию  ЭШО – тот же предложенный Victory
кусок металла, провод концами в куске мяса…принцип прост – дотронулся,а оно кусается.Перед этим команда…и жизненный опыт усвоен.Это и есть «взаимопонимание».Кстати,суть метода еще и в том,что собака не связывает «укус» с хозяином – он находится далеко,и командой только предупреждает (такой умный и опытный!),что этого делать нельзя,потому что опасно! Чем вызывает только уважение (тоже не лишне) .Команда (предупреждение) _не послушался_получил.Опасность в том,что собаку можно сорвать  - если разряд будет неадекватен,т.е.сверхсильным.Но это при работе в ЭШО (а я вообще считаю,что применять его можно только с опытным инструктором).

Туся написал(а):

а вот как потом заставить собаку опять поверить тебе?

Именно это и заставит собаку поверить тебе - такому опытному,всё знающему вожаку.

0

9

Туся написал(а):

Категорически ПРОТИВ.
При полном взаимопонимании хозяина и собаки необходимость в нём отпадает.

ППКС

плюс его категорически не рекомендуют использовать на агрессивных собаках

0

10

Ирина Куприянова написал(а):

плюс его категорически не рекомендуют использовать на агрессивных собаках

Кто не рекомендует и почему?
Кстати,хочу сказать вот что еще...Когда наступит момент и человек начинает понимать и мыслить собачьими категориями - тогда процесс сдвинется с места.Только тогда.Очеловечивание собаки и ее поступков - самая большая ошибка и причина неудач.Под взаимопниманием Туся,я думаю,имела в виду контакт.Но это далеко не одно и то же.

+1

11

ЭШО... у меня к нему странные чувства... вроде и правильно все, и доступно, и понятно... Меня в нем пугает "мощность", его разряд не возможно расчитать... сердце, сосуды... просто ожоги.... физические травмы...

Ира, ты продолжай по теме... рановато мы отвлеклись.

0

12

irisha написал(а):

Кто не рекомендует и почему?

продавцы и дрессировщики им или инструкторы, хз как их называют

0

13

А почему - не говорят?
К слову,дрессировщик - человек,который дрессирует,т.е.непосредственно контактирует с собакой.Инструктор - специалист,обучающий дрессировщика/ов технике выполнения приемов,непосредственно с собакой не контактирует.Фигурант - технический исполнитель.
По сути,дрессировщиком может быть как профессионал (в процессе работы с собакой),так и новичок,впервые взявший в руки поводок.Фигурант - в первую очередь инструктор,или инструктор более квалифицированный,это артист,психолог...очень тонкая специализация,не каждый инструктор может им быть.

0

14

Продолжаю.
Потребности и мотивации.
Какова потребность - такова и мотивация:проголодалась собака_возникла потребность_на ее удовлетворение направлена мотивация (пищевая потребность - пищевая мотивация,игровая потребность - игровая мотивация).Для успешной выработки навыка нужно создать у собаки соответствующую потребность.Посадка:используем лакомство - необходимо создать пищевую мотивацию,т.е.занимаемся только с голодной собакой (повторяю - для успешной выработки навыка).Если собака не будет голодна,колбасу она,скорее всего,съест,но потребность намного ниже,соответственно,ниже и мотивация,а она нам нужна по максимуму высокой.Здесь еще одна частая ошибка - о методах позже,но опять отступление:есть метод пищевой,есть вкусопоощрительный.Пищевой - это то,что нам нужно,а вкусопоощрительный - собака не голодна,но не прочь съесть что-то вкусненькое.Первый - эффективен,второй - нет.
Весь процесс выглядит так:потребность создана,даем команду,собакин выполняет нужное действие,потребность удовлетворяем,тем самым подкрепляя совершенное действие.Этот этап,как правило,всем ясен.Дальше: предыдущими действиями мы связали потребность и команду,а значит,по прошествии определенного времени тренировок этого навыка команда будет вызывать эту потребность сама,т.е.создавать ее не нужно.Но это - со временем,не нужно бежать впереди паровоза (это также частая ошибка).

0

15

Типы ВНД характеризуются силой,уравновешенностью,подвижностью НС.
Под силой понимают способность собаки выдерживать сильные и сверхсильные раздражители.Собака с сильной НС обладает отличной работоспособностью.О силе можно судить по реакции на болевые раздражители ( у взрослой собаки),у щенка - всем известный тест с ключами (нормальная реакция - заинтересованность,желание исследовать гремяще-звенящий предмет).
Уравновешенность - баланс между процессами возбуждения-торможения.Если собака долго не приходит в спокойное состояние после применения сильных раздражителей - преобладает процесс возбуждения,если собака трудно возбудима и быстро успокаивается - процессы торможения.
Подвижность - активные собаки подвижны,заинтересованы,малоактивные плохо переключаются на другой вид деятельности.У щенка можно проверить при игре с игрушкой,например,мячик:в самый разгар игры положить мячик под кастрюлю,и попробовать заинтересовать щенка чем-то другим.Чем быстрей он переключится на это - тем подвижней его НС.

0

16

Итак, - сила,уравновешенность,подвижность.
Типы ВНД - как известно,чистых не существует,однако есть преобладающий.Разделение по типам придумал еще Гиппократ,касаемо человека,Павлов же спроецировал это разделение на собак,выделив два типа - сильный и слабый.Сильные,в свою очередь,разделил на сильный неуравновешенный и сильный уравновешенный,последний - на сильный уравновешенный спокойный (инертный) и сильный уравновешенный подвижный.Типы принято называть соответственно холерик,флегматик,сангвиник и меланхолик (слабый).
Слабый тип - не обязательно истерик (хотя и часто),так же существует слабый с уклоном во флегму,это ничем не интересующиеся собаки,живущие по принципу "мой дом - моя крепость".Заинтересовать их практически невозможно по той причине,что при появлении любых непривычных (не обязательно сильных,а именно непривычных) раздражителей у этих собак возникает одно стремление - избегания.Т.е.то,что для собаки с сильной НС вызывает естественный интерес - у них вызовет лишь стойкое неприятие.Соответственно,у первого типа преобладают процессы возбуждения,у второго - процессы торможения,причем у обоих - в крайнем (близким к патологии) вариантах.
Для подготовки собак-спортсменов лучший тип - приближенный к сангвиническому,с уравновешенной НС ( в идеале процессы полностью сбалансированы).
Флегмы - от сангвиника отличаются медленной сменой процессов возбуждения-торможения.ИМХО,для охранной работы годны условно,лишь после соответствующей дрессировки,направленной на коррекцию темперамента,если можно так выразиться.Мне понравилась эта хар-ка (просто цитата с форума):

...Так вот впечатление мешка часто бывает сильно обманчивым. Особенно когда псевдомешок на глухой привязи. Оно не лает, не скочет, никак не реагирует. Полное впечатление - спит и пофик ему. НО ОНО СИЛЬНО НЕ ТАК. Потому как собак точно представляет свои возможности в плане атаки: дистанцию досягаемости. И постоянно ея (дистанцию) проверяет. Как только гарантированно можно - атака. Взрывного типа. Практически всегда неожиданно ... Жаль только что в результате работы с породой - мало таких уже. Но в теории - еще есть.......

Холерик.Лучшая собака для защитной дрессировки,реактивна,маневренна...узнаваемо?Смелые,несдержанные,агрессивные,быстро ориентирующиеся в новой обстановке,сильно возбуждаются и быстро переключаются на раздражители.Условные рефлексы, связанные с развитием злобы, выработкой хватки быстро вырабатываются и преобладают над другими рефлексами. Первоначальная выработка условных рефлексов проходит очень быстро, но их совершенствование затруднено, так как собака сильно отвлекается в ходе работы. На сильные раздражители собака сильно возбуждается, но после этого остается способной воспринимать команды и сигналы дрессировщика, так же легко переключаясь на другой вид деятельности.

0

17

Дальше - очень важная и актуальная на мой взгляд тема:Воспитание (обучение) и дрессировка.
Самая большая путаница,по-моему,из-за отождествеления этих понятий,хотя общее между ними,конечно,есть - и то и другое формирует поведение.Пожалуй,на этом равенство и заканчивается.
Воспитание включает в себя социализацию,воспитательную дрессировку щенка,формирование манер поведения...Невоспитанная собака практически не поддается дрессировке,во всяком случае,смысла я в этом не вижу (это время можно потратить гораздо более продуктивно).

0

18

На самом деле все очень элементарно! Вначале объяснеешь собаке, что ты от нее хочешь, а потом добиваешься, чтоб объясненное выполнялось. Всегда. А лакомство, поводки, ошейники всех типов, включая ЭШО- инструменты. Инструменты, которыми надо уметь пользоваться, причем ползоваться своевременно. Вся загвоздка возникает обычно в "как" и "когда"  :). А что касается гуманности... Иногда строгач в руках умелого человека, гораздо гуманней, чем простой ошейник в руках новичка.

+1

19

Victory написал(а):

ЭШО... у меня к нему странные чувства... вроде и правильно все, и доступно, и понятно... Меня в нем пугает "мощность", его разряд не возможно расчитать... сердце, сосуды... просто ожоги.... физические травмы..

Это круто! Сердце, сосуды..... десять тысяч вольт в шею....:):):)
На мой (и не только) взгляд, ЭШО  один из лучших инструментов, придуманных в последние годы.
Правила пользования ЭШО описаны в его мануале и, можете мне поверить - это наиболее безопасный из всех "инструментов", используемых при дрессировке.
Причем он подходит практически для всех типов собак, даже для таких суперхолериков, как малинуа, например.
Если интересно -могу описать общие принципы, как это все работает с точки зрения техники обучения.

0

20

Дмитрий Паук написал(а):

Если интересно -могу описать общие принципы, как это все работает с точки зрения техники обучения.

КОНЕЧНО!!! Технику обучения, не общие фразы а на практич. примерах.

Дмитрий Паук написал(а):

Это круто! Сердце, сосуды..... десять тысяч вольт в шею....:):):)

круто, но такое уже было... у собаки были ожоги и аритмия. Прошли добрый курс лечения...
Говорю, как технарь, но настроить частоту под индивидуальный организм невозможно в бытовых условиях.

0

21

Victory написал(а):

круто, но такое уже было...

Было и другое... Когда собаки болевой эффект стали ассоциировать с голосом хозяина.
А последствиях говорить?
Появлялась недоверчивость к хозяину, у некоторых агрессия... Оно надо?
Теоритически подо всё можно подвести базу. А вот как получится практически...

0

22

с форума КвС:

Проблема оказалась, как ни странно, с хорошей выставочной собакой, породы лабрадор. Дреессировкой по послушанию с ней занимались с использованием электроошейника - результат: при одевании любого ограничения на шею, будь то ринговка или ошейник, и, не дай бог, любом рывке, или команде рядом - собака впадает в ступор, опускает хвост, делает глаза - что воля, что неволя - и тупо бежит рядом. пол года восстановления до первого положительного результата. Хозяева не выдержали испытания временем, ушли к другому хендлеру - результат - все вернулось на круги своя, при одевании ринговки или ошейника - собака опять "мертвая"

http://kinologysaratov. borda. ru /?1-15-0-00000040-000-0-0

Отредактировано Ирина Куприянова (2009-02-10 22:41:11)

0

23

Дмитрий Паук написал(а):

Если интересно -могу описать общие принципы, как это все работает с точки зрения техники обучения.

Обещанного три года ждут...
Пока ждут,продолжу.
Интонация при подаче команд
Одна из самых распространенных ошибок в дрессировке собак - игнорирование роли и значения интонации, с которой подаются команды.
Собаки, как животные социальные, очень четко различают интонацию, с которой произносятся слова. Можно даже сказать, что тон и высота голоса для собаки говорит больше, чем само значение команды.

Можно сформулировать несколько простых правил применения интонации.
- Первую команду всегда подавайте громко, четко, "задорно". Звучание вашего голоса должно мобилизовать собаку на активные действия, стимулировать ее нервную систему.
- При невыполнении ваших требований повторная команда подается в угрожающей интонации. Делать это нужно громко, низким голосом, имитирующим гудение или рычание.
- Команда "Хорошо" подается восторженно, с энтузиазмом. При поощрении голосом вы должны дать понять собаке, что целиком и полностью одобряете ее действия.
- Запрещающие команды подаются громко, с интонацией, выражающей злобу и даже ярость. Тон вашего голоса должен действовать в этом случае стопоряще. Проще говоря, команда "Фу" должна пугать собаку.
Особенно важно применять правильную интонацию на начальном этапе обучения, когда вам необходимо динамично корректировать поведение собаки. Например, при выработке навыка движения рядом нет другой возможности поддержать правильное поведение, кроме подачи голосовых команд. Для поощрения апортировочным предметом или лакомством необходимо закончить движение, поэтому такое поощрение применяется в конце упражнения. Но в процессе движения в арсенале дрессировщика остается только команда "Хорошо", и правильная ее подача способна закрепить нужное поведение собаки.
Поэтому будьте артистом, не стесняйтесь, командуйте четко и выразительно.

0

24

По поводу АОР и ПОР - мне ближе такая классификация (из архива А.Сидельникова,слегка подкорректировано  :yep: )
Оборонительная реакция

Эту реакцию определяет большая группа врожденных и приобретенных двигательных рефлексов, направленных на сохранение жизни от врагов и различных вредных факторов внешнего воздействия. Поэтому эта реакция называется защитно-оборонительной. Она дает возможность собаке по определенным сигналам избегать опасности или активно бороться с ней. В основе активно-оборонительной реакции лежат сложные двигательные акты, связанные с перемещением тела в пространстве в целях нападения на источник опасности или удаления от него. На базе врожденных защитно-оборонительных реакций образуются сложные условные рефлексы, которые в конечном итоге определяют характер и особенности проявления защитно-оборонительной реакции. У взрослой собаки она может проявляться в трех формах: активно-оборонительной, пассивно-оборонительной и смешанной (злобно-трусливой).

Активно-оборонительная реакция формируется при ровном, спокойном, уравновешенном обращении дрессировщика с собакой. Для формирования этой реакции необходима правильная организация воспитательной дрессировки щенков в возрасте от двух до шести месяцев. В этот период у щенков следует вырабатывать и развивать активность всех двигательных реакций, не допуская проявления пассивности, осторожности, боязливости и трусости. В процессе служебной дрессировки необходимо закреплять и совершенствовать активность собаки, вырабатывать смелость, небоязнь, умеренную злобность и недоверчивость к посторонним людям. Собаки с активно-оборонительной реакцией, как правило, хорошо поддаются дрессировке, тренировке и дают наиболее эффективные результаты на службе.

Злобная реакция (как крайняя степень АОР) поведения чаще всего бывает у собак, имеющих сильно выраженную активно-оборонительную реакцию, при частом развитии злобы в процессе дрессировки. Последнее мешает дрессировке и применению собак на службе, особенно для розыскных и сторожевых целей. Иногда приходится выбраковывать собак, имеющих чрезмерно злобную реакцию.

Пассивно-оборонительная реакция формируется при неумелой организации воспитательной дрессировки щенков, а также при грубом и жестоком обращении с собакой во время дрессировки и тренировки. Применение сильных болевых раздражителей дрессировщиком вырабатывает у собаки пассивность, вялость, боязливость, переходящие в робость и трусость. Собака с пассивно-оборонительной реакцией малоподвижна, боится сильных раздражителей; уклоняется от ударов, убегает или прячется от неблагоприятных условий, при виде помощников ложится на землю, покорно подчиняется даже постороннему человеку.

Пассивная реакция (крайняя степень ПОР) в поведении собаки задерживает образование положительных условных рефлексов. Выработанные условные рефлексы на команды и жесты дрессировщика легко затормаживаются всевозможными внешними раздражителями. Такие собаки имеют низкие рабочие и служебные качества. Если пассивность у собаки переходит в боязливость и трусость, то такие собаки к службе непригодны и подлежат выбраковке.

Злобно-трусливая реакция поведения формируется при неправильной дрессировке собак. Чаще всего она образуется у молодых собак в возрасте от шести до десяти месяцев, когда пытаются развивать злобную реакцию при отсутствии активной реакции и общей смелости у собаки.

0

25

Птица написал(а):

А лакомство, поводки, ошейники всех типов, включая ЭШО- инструменты. Инструменты, которыми надо уметь пользоваться, причем ползоваться своевременно

Тусь, это ответ! ЭШО - шикарный и великолепный инструмент в умелых руках, я очень жалею, что так поздно его освоил. С другой стороны я застал еще всякие генераторы, помню, как маскировали провода, как запихивали их в очередную ерундятину и потом "заводили" в нужные места собак. На самом деле если умеючи, все инструменты становятся полезными, ну а сдуру можно чем угодно дров наломать.

Ириш, сорри что от темы отвлек. Продолжай

0

26

Yuriyk
тема заглохла естественным образом,как никому неинтересная. :dontknow:

0

27

Я только сейчас ее увидел, ибо неживой был эти пару недель :( Ненавижу, когда собаки уходят, наши собаки :(((

0

28

Да тебе все это и без меня известно,даже лучше.

0

29

Да какая разница лучше или хуже? Тут на семинары в качестве слушателей такие мЭтры катаются, мне до них как до неба. И ничего, корона у них не падает - сидят, слушают, общаются :)

0

30

Ну продолжай,если желание есть,я не претендую на эксклюзив,даже может и неправильно что-то.У меня пока нет,людям нужны подушки в основной массе,какая нафиг дрессировка...

0


Вы здесь » Южнорусские овчарки Поволжья » О дрессировке - все » Ликбез,или Теоретические основы дрессировки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно